NeuroText Лучше один раз посчитать

Создание исследования

«Нейротекст» предназначен для исследований когнитивного воздействия текстов. Если опустить определенные методические нюансы и перевести сказанное с научного языка на обычный, то производится максимально восемь действий:

  1. Определение интересующей темы (тем);
  2. Выбор источников текстов для исследования по теме (темам);
  3. Выбор и подготовка* текстов из источников для п.6 и вопросов (гипотез) для п.4 и п.6;
  4. Опрос по интересующей теме (темам) до прочтения исследуемого текста (текстов);
  5. Предоставление исследуемого текста для прочтения;
  6. Опрос после прочтения текста;
  7. Сравнение результатов опросов в п.4 и п.6., определяющее, насколько прочитанный текст изменил первоначальное мнение человека о теме. Чем сильнее это изменение, тем сильнее когнитивное воздействие;
  8. Опционально повторение п.4. и п.7 через некоторое время (от 2 нед. до года) с целью выяснить, насколько продолжительным оказалось отмеченное когнитивное воздействие.

На первый взгляд, ничего слишком сложного в этих восьми пунктах нет. Но как четыре арифметических действия, будучи примененными к числам, дают бесконечное разнообразие результатов, так и указанная простая последовательность из 8 действий, будучи примененной к текстам (например, историческим), позволяет получить неожиданные результаты.

Технически, создание исследования в "Нейротекст" состоит всего из 5-ти шагов и двух способов, отличающихся, по сути, порядком регистрации.

Способ
Шаг
  № Название Описание
     
Регистрация
потребуется e-mail или аккаунт соцсети
1
2
 1  Описание цели и задачи исследования
 2  Конструктор вопросы и тексты для п.4 и п.6
 3  Настройки
даты начала и окончания, настройка извещений и исключений
 4  Публикация предпросмотр и сохранение
     
 Регистрация потребуется e-mail или аккаунт соцсети


Наиболее сложными и творческими действиями, на которые следует обратить особое внимание, являются:

  1. Определение (выбор) источников текстов;
  2. Определение вопросов для п.4 и п.6 исследования (выдвижение гипотез исследования).

От данного выбора, очевидно, существенно зависит объективность исследования, а следовательно и достоверность полученных результатов. «Нейротекст» предоставляет только механизм проведения исследований, а придумывают вопросы, выбирают и загружают тексты авторы исследований. И они же несут ответственность за свой выбор. :)

Полученных знаний должно быть достаточно, чтобы создать и провести на «Нейротексте» свое первое исследование. Давайте начнем!

Создать исследование