NeuroText Лучше один раз посчитать

О проекте

ancient-greek-language_small.jpg Очень сложно одним словом охарактеризовать суть проекта «Нейротекст».

Наверное, наиболее правильно было бы назвать его "точкой сборки", в которую стягиваются идеи и решения из казалось бы совершенно разных традиционных областей знаний. И что получится, когда эта сборка будет "откомпилирована" на 100%, еще неизвестно. Однако сами идеи и решения, из которых планируется собрать «Нейротекст», перечислены ниже.

  1. Практические

    1. Разработать инструмент для оценки качества текстового контента.
      Под качеством понимается достижением определенной (в пределе стремящейся к бесконечности) полноты и длительности целевого воздействия контента за определенное (в пределе стремящееся к нулю) время ознакомления с ним.
    2. Получить рекомендации (в пределе - алгоритмы) для создания контента (текст+иллюстрации) с повышенным качеством для определенных заранее заданных целей. 

  2. Научные

    1. Разработать методологию оценки когнитивного воздействия контента (текст+изображения) для определения качества контента, в первую очередь образовательного.
    2. Разработать модель когнитивного воздействия образовательного контента и язык описания этой модели для реализации п.2. Практических результатов.

  3. Общественно значимые

    1. Применить научные и практические результаты для анализа образовательного исторического контента (учебников истории) с целью определения качества таких материалов и направления (целей) фокусируемого этим контентом когнитивного воздействия.

ancient-greek-language_small.jpg Теперь осталось только пояснить - почему именно "НейроТекст"?

Текст - потому, что предполагается анализировать преимущественно текст, а иллюстрации рассматриваются как поясняющее приложение к тексту. Возможно, до иллюстраций дело дойдет попозже.

Нейро - потому, что за когнитивные способности т.е. за обучаемость и усвоение новых знаний в явном или неявном виде отвечают нейроны мозга.

Пример практического применения методологии когнитивного воздействия образовательного контента учебников истории в рамках исследования темы "Причины второй мировой войны" проекта "Живая история"; Зеленоград, 2012 г.

prichina_400.jpg