О проекте

Очень сложно одним словом охарактеризовать суть проекта «Нейротекст».
Наверное, наиболее правильно было бы назвать его "точкой сборки", в которую стягиваются идеи и решения из казалось бы совершенно разных традиционных областей знаний. И что получится, когда эта сборка будет "откомпилирована" на 100%, еще неизвестно.
Однако сами идеи и решения, из которых планируется собрать «Нейротекст», перечислены ниже.
-
Практические
- Разработать инструмент для оценки качества текстового контента.
Под качеством понимается достижением определенной (в пределе стремящейся к бесконечности) полноты и длительности целевого воздействия контента за определенное (в пределе стремящееся к нулю) время ознакомления с ним.
- Получить рекомендации (в пределе - алгоритмы) для создания контента (текст+иллюстрации) с повышенным качеством для определенных заранее заданных целей.
-
Научные
- Разработать методологию оценки когнитивного воздействия контента (текст+изображения) для определения качества контента, в первую очередь образовательного.
- Разработать модель когнитивного воздействия образовательного контента и язык описания этой модели для реализации п.2. Практических результатов.
-
Общественно значимые
- Применить научные и практические результаты для анализа образовательного исторического контента (учебников истории) с целью определения качества таких материалов и направления (целей) фокусируемого этим контентом когнитивного воздействия.

Теперь осталось только пояснить - почему именно "НейроТекст"?
Текст - потому, что предполагается анализировать преимущественно текст, а иллюстрации рассматриваются как поясняющее приложение к тексту. Возможно, до иллюстраций дело дойдет попозже.
Нейро - потому, что за когнитивные способности т.е. за обучаемость и усвоение новых знаний в явном или неявном виде отвечают нейроны мозга.
Пример практического применения методологии когнитивного воздействия образовательного контента учебников истории в рамках исследования темы "Причины второй мировой войны" проекта "Живая история"; Зеленоград, 2012 г.